Программа «Павловск»
Мы стремимся улучшить качество жизни детей из детского дома-интерната №4 г. Павловска.
В программе 4 проекта:
- Иллюминатор в мир
- Про здоровье
- Окружающий мир. Мир окружающих
- Значимый близкий
1. Проект «Иллюминатор в мир»
Реабилитация творчеством – мягкая психологическая и психоэмоциональная коррекция с помощью творческих занятий.
Творчество помогает ребятам на символическом уровне выражать и исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь и обиду, страх и радость. Так мы достигаем главную цель проекта – гармонизируем психическое состояния подопечных через развитие способности самовыражения и самопознания.
Наши специалисты используют различные методы развития и воспитания в работе с подопечными. Это нужно, чтобы ребята учились лучше адаптироваться и социализироваться в разных условиях.
Терапия музыкой
Музыка – это гармония, которая помогает выстраивать благозвучность внутри, исцеляет души. Создавая музыку, даже не умея играть на инструментах, человек высвобождает застоявшуюся энергию. Становится легче дышать и просто интереснее жить. Занятия музыкой развивают мелкую моторику и положительно сказываются на умственном развитии. Во время занятий мы акцентируем внимание на взаимодействии детей друг с другом и на формировании сенсорного восприятия.
Во время группового занятия «Музыкальный круг» дети учатся считать, произносить различные звуки, имитирующие животных, и играть на музыкальных инструментах. На индивидуальных занятиях ребята погружаются в музыкальное путешествие: они выбирают инструменты, задают ритм и совместно со специалистом по музыке обыгрывают его.
Арт-терапия
Рисование – возможность выплеснуть накопившиеся эмоции. Через рисование ребенок может рассказать миру о своих переживаниях и о том, что для него важно. Это особенно необходимо если он, в силу своих особенностей, не разговаривает. Это самовыражение и возможность почувствовать, что он так же, как и все другие люди, способен на многое. Занятия рисованием развивают память и внимательность, раскрывают творческий потенциал.
Арт-специалист в детском доме занимается индивидуально со сложными детьми. Эта работа стабилизирует эмоциональный фон, налаживает коммуникации с окружающим миром, помогает изучать собственное тело в пространстве, развивает мелкую моторику и мышление.
2. Проект «Про здоровье»
Цель проекта – улучшить физическое здоровье детей, организовать профилактику обострений хронических болезней и оказать дополнительную медицинскую помощь. Вектор нашего внимания – реабилитация, диагностика и гигиена.
Направления проекта «Про здоровье»:
1) Медицинская реабилитация детей в специализированных центрах. Длительность от двух недель до месяца. Сопровождают детей близкие люди: воспитатели детского дома и наши волонтеры или сотрудники.
2) Работа инструкторов адаптивной физической культуры. Инструкторы поддерживают и закрепляют результаты медицинской реабилитации на территории самого детского дома. Занятия проводят ежедневно.
3) Привлекаем узконаправленных специалистов, которые не предусмотрены в государственных учреждениях. Чтобы определить состояние ребенка или отсеять ненужные диагнозы, часто требуется консультация особенного специалиста: реабилитолога, эпилептолога, подолога, зубного техника и многих других. Мы организуем такую узконаправленную помощь для детей.
Одна из наших главных задач – включать в индивидуальные программы реабилитации ребенка все необходимые ему технические средства: инвалидные коляски, ходунки, вертикализаторы и т.д.
Наше медицинское направление развивается. Мы рады видеть, как качество жизни детей улучшается. Впереди еще много сложной, трудоемкой и очень важной работы. «Один, два, все» оказывает медицинскую поддержку, чтобы подопечные могли вести более активную жизнь. В некоторых случаях такая поддержка жизненно необходима.
3. Проект «Окружающий мир. Мир окружающих»
Главная цель проекта – установить коммуникацию между людьми с особенностями развития и обществом. Для наших подопечных – это возможность почувствовать себя на равных со здоровыми людьми и большой шаг на пути к счастливой жизни. Для общества – показатель нравственного развития и высоких ценностей.
Мы становимся лучше, когда преодолеваем барьеры между людьми с инвалидностью и обычным миром. Ощущаем значимость человеческой жизни и силы сопереживания.
Мы проводим для наших ребят «Уроки окружающего мира» по специально разработанной программе. На этих занятиях рассказываем детям о мире вокруг, который не всегда им доступен в силу ограниченности социального учреждения. Пробуем сделать с детьми то, что они никогда не делали, и открыть для них что-то новое. Занятия проходят индивидуально, исходя из потребностей каждого ребенка. С одним ребенком учимся ориентироваться в днях недели и числах, с другим разбираем явления природы, а с кем-то говорим, как работает почта, магазин, банк.
4. Проект «Значимый близкий»
Социальные работники и волонтеры индивидуально подходят к каждому подопечному, уделяют должное внимание и заботу. Внимание необходимо всем детям, а особенным – вдвойне. Это положительно сказывается на их развитии.
В детском доме социальный работник прикрепляется к конкретной группе детей. С этими ребятами он поочередно проводит разные индивидуальные занятия: прогулки, рисование, игры, физические упражнения, обучает навыкам самообслуживания (умывание, чистка зубов и пр.). Эта работа проводится ежедневно.
Волонтеры приезжают несколько раз в неделю: по будням и выходным дням. Они помогают в сопровождении детей во время выездов и выходов за территорию детского дома. Играют и гуляют с детьми на территории детского дома.
«Один, два, все» организует для новых волонтеров семинары и тренинги. Они учатся правильно взаимодействовать с детьми с особенностями развития: общаться через игру, музыку и рисование; правилам безопасности во время прогулок и выездных мероприятий.