Программа «Павловск»
Мы стремимся улучшить качество жизни детей из детского дома-интерната №4 г. Павловска.
В программе 4 проекта:
- Город для каждого
- Про здоровье
- Окружающий мир. Мир окружающих
- Значимый близкий
1. Проект «Город для каждого»
Подростки и молодые взрослые, проживающие в интернатах, не знакомы с правилами и условиями, которые бытуют за его стенами, социальными сервисами и проектами, помогающими в организации досуга, обучении, трудоустройстве, переходе на сопровождаемое проживание. Отсутствие базовых знаний о жизни приводит к тому, что даже при появлении возможности покидать интернат, ребята не могут адаптироваться в городе. Именно поэтому мы начали проект погружения участников в условия городской среды, а также знакомства с проектами дружественных НКО. Два раза в неделю проводятся занятия по знакомству с городской инфраструктурой, назначениям объектов, правилам поведения и безопасности в городе, основам финансовой и правовой грамотности.
Ежемесячно каждый участник в составе мини-групп выезжает в город и посещает магазины, почту, библиотеку, банк, кафе и другие общественные места. Нас встречают мастерские ГАООРДИ и «Простые вещи», кафе «Огурцы», Центр социально-трудовой адаптации для людей с инвалидностью «МастерОк», Мультицентр социальной и трудовой интеграции, проект «Работа I». Ребята знакомятся с возможными вариантами настоящей работы и в случае обоюдной заинтересованности смогут обрести работу.
Будут организованы и гостевые выезды в квартиры/дома сопровождаемого проживания партнеров БОО СПб «Апельсин», СПб БОО «Перспективы». Участники узнают об альтернативе проживанию в интернате, особенно это важно для выпускников ДДИ и молодых взрослых, у которых есть шанс обрести большую самостоятельность и нормализовать жизнь. Для ребят, которые смогут и захотят попробовать пожить вне интерната, мы организуем проживание на тренировочной квартире с круглосуточным присмотром социальных работников, где они будут учится решать бытовые вопросы (покупать продукты, готовить, убирать), знакомиться с жизнью в городе и просто гулять с друзьями.
В результате проекта для всех участников разрабатываются перспективные планы с ответами на вопросы: где, помимо интерната, они могут жить; где и кем работать, что для этого нужно, как можно расширить круг общения и поддержать их интересы.
2. Проект «Про здоровье»
Цель проекта – улучшить физическое здоровье детей, организовать профилактику обострений хронических болезней и оказать дополнительную медицинскую помощь. Вектор нашего внимания – реабилитация, диагностика и гигиена.
Направления проекта «Про здоровье»:
1) Медицинская реабилитация детей в специализированных центрах. Длительность от двух недель до месяца. Сопровождают детей близкие люди: воспитатели детского дома и наши волонтеры или сотрудники.
2) Работа инструкторов адаптивной физической культуры. Инструкторы поддерживают и закрепляют результаты медицинской реабилитации на территории самого детского дома. Занятия проводят ежедневно.
3) Привлекаем узконаправленных специалистов, которые не предусмотрены в государственных учреждениях. Чтобы определить состояние ребенка или отсеять ненужные диагнозы, часто требуется консультация особенного специалиста: реабилитолога, эпилептолога, подолога, зубного техника и многих других. Мы организуем такую узконаправленную помощь для детей.
Одна из наших главных задач – включать в индивидуальные программы реабилитации ребенка все необходимые ему технические средства: инвалидные коляски, ходунки, вертикализаторы и т.д.
Наше медицинское направление развивается. Мы рады видеть, как качество жизни детей улучшается. Впереди еще много сложной, трудоемкой и очень важной работы. «Один, два, все» оказывает медицинскую поддержку, чтобы подопечные могли вести более активную жизнь. В некоторых случаях такая поддержка жизненно необходима.
3. Проект «Окружающий мир. Мир окружающих»
Главная цель проекта – установить коммуникацию между людьми с особенностями развития и обществом. Для наших подопечных – это возможность почувствовать себя на равных со здоровыми людьми и большой шаг на пути к счастливой жизни. Для общества – показатель нравственного развития и высоких ценностей.
Мы становимся лучше, когда преодолеваем барьеры между людьми с инвалидностью и обычным миром. Ощущаем значимость человеческой жизни и силы сопереживания.
Мы проводим для наших ребят «Уроки окружающего мира» по специально разработанной программе. На этих занятиях рассказываем детям о мире вокруг, который не всегда им доступен в силу ограниченности социального учреждения. Пробуем сделать с детьми то, что они никогда не делали, и открыть для них что-то новое. Занятия проходят индивидуально, исходя из потребностей каждого ребенка. С одним ребенком учимся ориентироваться в днях недели и числах, с другим разбираем явления природы, а с кем-то говорим, как работает почта, магазин, банк.
4. Проект «Значимый близкий»
Социальные работники и волонтеры индивидуально подходят к каждому подопечному, уделяют должное внимание и заботу. Внимание необходимо всем детям, а особенным – вдвойне. Это положительно сказывается на их развитии.
В детском доме социальный работник прикрепляется к конкретной группе детей. С этими ребятами он поочередно проводит разные индивидуальные занятия: прогулки, рисование, игры, физические упражнения, обучает навыкам самообслуживания (умывание, чистка зубов и пр.). Эта работа проводится ежедневно.
Волонтеры приезжают несколько раз в неделю: по будням и выходным дням. Они помогают в сопровождении детей во время выездов и выходов за территорию детского дома. Играют и гуляют с детьми на территории детского дома.
«Один, два, все» организует для новых волонтеров семинары и тренинги. Они учатся правильно взаимодействовать с детьми с особенностями развития: общаться через игру, музыку и рисование; правилам безопасности во время прогулок и выездных мероприятий.
